Сценарий праздника "Рождество Христово"

Внеклассные мероприятия Добавить комментарий   

Сценарий праздника «Рождество Христово»

 

Ход праздника:

 

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

-Сегодня мы хотим вам рассказать об одной православной традиции русского народа.

- А что это за торжество вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1.Средь зимы - большое торжество.

Великий праздник - Христово… РОЖДЕСТВО

2.Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось-

На земле родился …. ИИСУС ХРИСТОС

3.Где родился наш Спаситель-

Место вам известно всем

Ну, скорее назовите.

Это город… ВИФЛИЕМ

-Что за праздник вы узнали? (Рождество)

Рождество … Есть в нем что–то волшебное, загадочное и необъяснимое.

Рождество … Этот праздник полон волнующих ожиданий, предвкушения чуда и надежд.

 

Рождество … Сегодня, как и две тысячи лет назад, это праздник милосердия и добра.

 

(дети исполняют песню «Рождественская песенка»)

 

Звучит Благовест (праздничный колокольный звон).

 

Учитель:

Слышите, слышите — колокольный звон!

Он возвещает нам большую радость — рождение Господа нашего Христа!

Христос рождается — прославьте

Христос с небес — Его встречайте!

Христос — Спаситель на земле!

К Нему вы сердцем возноситесь

И всей душой возвеселитесь!

 

(Выходят дети)

 

1-й ребенок.

Несем вам весть из Вифлеема —

Оставьте все свои дела!

В том граде Пресвятая Дева

Младенца ночью родила!

 

2-й ребенок.

Слушайте, разумейте, внимайте,

Господа своего восхваляйте

И Святую Маму его!

 

3-й ребенок.

Новостью этой жить все народы

Будут до дней Конца.

Свет Вифлеема по всей Вселенной

Льет нам любовь Творца!

 

4-й ребенок.

Слушайте, разумейте, хвалите!

Господа ныне благодарите

И Святую Маму Его!

 

(Дети возвращаются на места.)

 

Учитель:

-Ребята! Мне кажется, что каждый из вас хотел бы стать свидетелем той чудесной Рождественской ночи! Хотите?

 

Дети.

-Да!

 

Учитель:

-Ну, тогда слушайте и смотрите!

(просмотр мультфильма "Рождество Христово")

 

Учитель:

Празднику Рождества Христова поэты и композиторы посвятили свои произведения.

 

(дети читают стихи)

 

1 ученик:

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звёзды южные дрожат;

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие горят.

Ни ушей, ни взоров лишних.

Вот пропели пастухи

И за ангелами в вышних

Славят Бога пастухи.

 

2 ученик:

Даровал Господь Младенца Деве,

Пресвятой Божественной Марии.

Не в палатах царственных, а в хлеве

Встретил мир явление Мессии.

В нищете Рождённый не угадан,

Но пришли к нему волхвы с Востока,

Злато, смирну и душистый ладан

Принесли с собою издалёка.

 

3 ученик:

Над горной пещерой сверкала звезда,

И спал Вифлеем в тишине сладких грёз.

Великое счастье свершилось тогда-

Родился Спаситель для мира – Христос!

 

4 ученик:

Того, Кто вечно был и есть,

Рождает миру Дева днесь.

И неприступному Ему-

Непостижимому уму

Земля нашла уже приют.

И в небе ангелы поют,

 

5 ученик:

И пастухи спешат с холма,

И пред Звездой теснится тьма,

И за звездой идут волхвы.

И в эту ночь познали мы,

Как ради нас родиться мог

Младенец – Он же вечный Бог.

 

6 ученик:

Мир тонул в грехах, в печали…

Где спасенье - вот вопрос.

А пророки предвещали,

Что рождается Христос.

 

И Спаситель к нам явился,

Знал, что мир лежит во зле.

По смирению родился

Царь небесный на земле.

 

7 ученик:

Встаньте и пойдите

В город Вифлеем;

Души усладите

И скажите всем:

«Спас пришёл к народу,

Спас явился в мир!

Слава в вышних Богу,

И на земли мир!

Там, где отдыхает

Бессловесна тварь,

В яслях почивает

Всего мира Царь!»

 

 

Ученик:

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась Звезда.

С той поры через столетья

Нам она, как солнце светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом…

Поздравляем с Рождеством!

Учитель: Ребята, а вы знаете, почему символом Рождества стала елка?

Сценка «Придание о рождественской елке» неизвестного автора.

От автора:

Святая ночь! В Вифлееме родился спаситель мира» Все по – своему принимают участие в великом этом торжестве: люди, луговые цветы и деревья!

Счастливее всех три дерева, стоящие у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и покоящийся в них Младенец, окруженный ангелами. Эта стройная пальма, прекрасная маслина и скромная зеленая елка.

 

Пальма говорит Маслине:

Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесем Ему наши дары!

Елка:

Возьмите и меня с собой!

Пальма:

Куда тебе с нами!

Маслина:

И какие дары можешь ты поднести Божественному младенцу? Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола!

От автора:

Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмелясь войти в пещеру, сиявшую небесным светом.

 

Ангел:

Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки, ему стало жаль ее, и по своей ангельской доброте он захотел помочь ей.

 

От автора:

Великолепная пальма склонилась над младенцем и повергла перед ним лучший лист своей роскошной кроны.

 

Пальма:

Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день!

От автора:

А маслина наклонила свои ветки, и с них закапало душистое масло.

 

Маслина:

Пусть вся пещера наполнится божественным благоуханием.

 

От автора:

С грустью, но без завести смотрела на это елка.

Елка:

Они правы, где мне с ними сравниться! Я такая бедная, ничтожная, достойная ли я приблизиться к Божественному младенцу!

Ангел:

В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих подруг!

От автора:

И ангел взглянул на небо. Темное небо было усеяно сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться прямо на зеленые ветки елки и скоро вся она засияла блестящими огоньками. Когда Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли Его внимание, а сияющая елка. Он взглянул на нее, улыбнулся и протянул к ней ручки. Возрадовалась елку, старалась осветить пристыженных стоящих в тени маслину и пальму. За их зло она платила добром. И ангел видел это.

Ангел:

Ты доброе деревце, милая елка и за это ты будешь вознаграждена. Каждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя радоваться и веселиться. И ты, скромная, зеленая елка, сделаешься знамением веселого рождественского праздника.

 

 

Учитель:

Вот какое чудесное Рождественское преданье о ёлочке вы услышали сегодня.

За скромность и доброту была она избрана Божиим Сыном и отмечена сверкающими огнями. Теперь мы знаем, почему это деревце наряжают яркими игрушками и бусами в праздник.

        Чудесных перемен, обновлённой жизни, новых радостей ожидали от Рождества везде и во все времена. От Рождества начинались Белые Святки или святые вечера до праздника Крещения, который приходится на 19  января.

Всё это время было праздничным, в дом приходили ряженные, пели колядки, обсыпали хозяев зерном на долгий век, на счастье, на здоровье…

 

 

Учитель:

- А теперь, я проверю, насколько вы внимательно слушали выступающих ребят.

Стихи и загадки про Рождество Христово.

1. Путники долго на перепись шли,

В городе места они не нашли:

Под Вифлеемом – голая степь,

Стал им приютом убогий…

(Вертеп)

2. Пещера, ясли, сена стог,

Родился в ней…

(Иисус Христос)

3. В храмах лик поющих воспевает:

«Дева днесь Пресущественного …»

(рождает)

4. Эта песнь, мы знаем так,

Называется

(Кондак)

5. В темном небе сияла тогда,

Путь освещая, святая …

(Звезда)

6. Простые люди весть узнали.

В ночи, когда еще не пели петухи,

Они к яслям Младенца поспешили

И Бога прославляли …

(Пастухи)

7. Из далеких стран восточных

мудрецы пришли,

Смирну … и ладан –

дар свой принесли.

(Золото)

8. За звездою, появляясь

Из дорожной синевы,

В Вифлеем путь долгий держат

На верблюдах трех …

(Волхвы)

Учитель:

-Радуются люди Рождеству Христову! Взрослые, глядя на Рождественскую елку, вспоминают светлые дни своего детства, а дети искренне веселятся.

Давайте еще поиграем в Рождественские игры.

 

ВИКТОРИНА

Мать Святого Младенца носила имя … (Мария)

Спутником Матери Иисусу Христа был праведный … (Иосиф)

Первым глашатаем, возвестившим о рождении Спасителя, стал … (Ангел)

Подарок, который получил Спаситель от мудрецов как Первосвященник, называется … (Ладан)

Восточные мудрецы, узнавшие о рождении Мессии по небесному светилу, именовались … (Волхвы)

Подарок, который получил Спаситель от мудрецов как Царь, назывался …(Золото)

Благовонное вещество, которое мудрецы вручили Спасителю как Человеку, называлось … (Смирна)

Первыми услышали радостную весть о Рождестве … (Пастухи)

Город, в котором родился Христос, назывался … (Вифлеем)

 

Учитель:

- Вот и подошел наш праздник к концу.

 

То были времена чудес.

Сбывалися слова пророка,

Сходили Ангелы с небес, звезда катилась от Востока.

Прошли века. И Он распят, но всё по-прежнему живой

Идёт, как истины глашатый, по нашей пажити мирской.

Вспомним, какое поведал нам слово

Тот, чьё справляем теперь Рождество.

«Каждый, да будет всегда милосердным, к слабым, к сиротам, убогим, больным.

Доброе дело – великое дело – это святое души торжество!»

Творческая работа.

Учитель: - Ребята, скажите, без чего не обходится праздник Рождества? (без подарков)

- Сейчас мы изготовим небольшие сувениры для своих близких. Вдохнём в наши рисунки жизнь.

(Ученикам выдаются картинки на тему Рождества, которые нужно раскрасить).

 

 

 

Заключение

 

Учитель:

 

- Вот и подошел наш праздник к концу.

 

- Ребята, несите в ваши семьи и берегите огоньки добра и любви, которые мы старались зажечь и пусть вас хранит Ангел.

 

 

 

11

 

Сохранение исторической памяти как основа духовно-нравственного воспитания учащихся

Методические разработки Добавить комментарий   

Современное российское общество переживает период духовного кризиса. Обрывается преемственность национальных традиций, создается чуждая для русского человека среда обитания. Исторические события прошлого перекраиваются и приобретают вредоносную окраску. Вопрос сохранения  исторической памяти становится связующим звеном прошлого и настоящего, открывает нашим современникам возможность вернуть утраченные духовные ориентиры.

Педагогическое сообщество, православная церковь, в один голос заявляют о том, что бессмысленны какие бы то не были реформы образования, если в них не будет нравственной составляющей. Если наша молодежь будет воспитываться на культе потребления, то строить новую, великую Россию будет некому. А возвращение людей к Богу и заповедям Христовым - одно из неизменных условий построения сильной России. Общество должно сплотиться, осознать свою культурную идентичность.

Школа не может перейти на сугубо предметное обучение, оставив в стороне вопросы формирования сокровенного внутреннего устроения души ребенка. Главная задача школы - взрастить у молодежи высокие нравственные ценности, сформировать духовную опору. Речь идет не о навязывании веры, а об изучении основ духовной культуры нации, которая на протяжении десяти веков была православной. Никто не собирается разрушать принципы светского образования, но изучать многовековой опыт своего народа мы просто обязаны.

Если же вспомнить мысль Пушкина А.С. о том, что искусство и литературу, которые во многом соединяют мировосприятие людей с их образом жизни, создала религия, то становится ясно, что религия должна являться носительницей ментальности русского человека, оказывать формирование воздействие на образ жизни.

История нашего Отечества тесно переплетена с православием. Невозможно отделить события Куликовской битвы и благословение Сергия Радонежского. Говоря об уроках столетия 1917-2017 г. невольно вспоминаются поэтические строки иеромонаха Романа:

«Без Бога нация – толпа, объединенная пороком,

Или слепа, или глупа, иль что ещё страшней - жестока.

И пусть на трон взойдет любой, глаголющий высоким слогом.

Толпа останется толпой, пока не обратится к Богу».

Именно через православие жители Руси отделяли себя от остального мира, ощущали уникальность и самобытность своего народа. Обращение к опыту православной педагогики особенно актуально. Первостепенной задачей сегодня является сохранение исторической памяти. На базе нашей школы ведется работа, направленная на приобщение обучающихся, родителей, общественности  к внимательному изучению истории малой Родины, её традициям и культуре.

 В историю Белгородчины вписаны  трагические страницы гонений на православную веру, сопровождавшиеся поруганием святынь, разрушением храмов, жестокими расправами над священнослужителями. Пришло время воссоздания и охраны памятников истории и культуры, время возвращения поруганного наследия. Русская православная церковь сегодня поднимает голову и выходит на новый уровень развития.

Современники мало знают об истории православных храмов разрушенных в нашем селе, поэтому мы посчитали необходимым восстановить историческую память и возродить интерес земляков к истории малой Родины через создание летописи истории храмов в селе Лапыгино. Изучение материалов о судьбе разрушенной святыни села - необходимое условие возрождения духовности наших односельчан. 

В ходе исследовательской работы «Соль земли Оскольской» были раскрыты малоизвестные страницы, помогающие  восстановлению исторической правды о деятельности священнослужителей разрушенного храма  сельского прихода. Уничтожение духовенства как влиятельного сословия, было для власти необходимым условием ликвидации Церкви и «религиозных пережитков» в народе.   Церковь удалялась из образовательной системы и лишалась всякой возможности влиять на подрастающее поколение. Репрессивная церковная политика советской власти стала духовной и нравственной катастрофой для народа в целом.

Историческая память - это то, без чего не может быть человека нравственного, что делает его истинным гражданином своего государства. По выражению культурологов- музееведов, одной из форм сохранения и восстановления коллективной памяти являются музеи. Неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на детей и подростков является школьный «Музей истории края». 

Воспитание уважения к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и историческому наследию осуществляется через исследовательскую работу о прошлом и настоящем родного края. Собраны и систематизированы материалы об истории села и школы. Сегодня ведется поиск новых перспективных тенденций в работе с музейной аудиторией. Планируется создание в школе культурно-исторического центра, ключевая роль в котором отводится этнографическому музею.

 История даёт нам примеры событий, значения которых с годами не стираются из памяти людей, а приобретают особую значимость, становятся бессмертными. Особый отклик вызвала историко-патриотическая акция  "Бессмертный полк" главная задача которой, создать единое культурно-историческое пространство, увековечить память об участниках боевых действий и тружениках тыла в Великой Отечественной войне. Учащиеся школы и сегодня продолжают вести исследовательско-поисковую работу "Судьба моей семьи в истории войны 1941-1945 г.", изучают материалы и архивы семейных альбомов о своих родных и близких. Известны слова священного писания: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя». События Великой отечественной войны- яркий пример любви и жертвенности наших соотечественников.

Жизненно необходимо донести до наших односельчан мысль о том, что они- наследники военной и духовной славы наших предков, теперь настает их черед хранить землю русскую, её территорию, историю и веру.

«Надо помнить, что все пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов из горького опыта, доставшего нам безмерной невосполнимой ценой. Стоит лишь начать, и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань, чистую жизнь и благие дела».

Любая из форм сохранения памяти о прошлом нашего Отечества имеет сои особенности и преимущества. Главное, чтобы современное поколение вслед за  А.С.Пушкиным  могло повторить: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя… но клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал».

 

 

Список литературы

1. Власова Т.И. Духовно-нравственное самоопределение личности как проблема воспитания //Материалы конференций. /Под ред. Е.В. Бондаревской – Ростов-на-Дону: РГПУ. 1993.

2.   Максимова Г. П. Методика церкви и проблема методов православного воспитания. Сб. Духовно-нравственное воспитание: от методологии к педагогической деятельности. Волгоград 2005

3. Николина В.В. Духовные ценности и воспитание личности: психолого-педагогический аспект. Н.Новгород. 2002.

 

Структура современного занятия и требования ФГОС к методике занятий.

Методические разработки Добавить комментарий   

«Каждый урок должен быть для наставника задачей,

которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:

на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,

 сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».                            К.Д. Ушинский.

        Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

   Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

    Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

1)Уроки «открытия» нового знания;

2)Уроки отработки умений и рефлексии;

3)Уроки общеметодологической направленности;

4)Уроки развивающего контроля.

Структура урока «открытия» нового знания:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

            Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

- определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программы.

-отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

-выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

-определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

-продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

-продумать форму подведения итогов урока.

-продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает  системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

-  применение  активных  форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.; 

-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.  

            Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:

Учебная деятельность -  самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.

Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик (Чему? Зачем?).

Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм  (Как?).

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия (Правильно?).

Самооценка - определение правильности выполненного действия (Хорошо? Можно лучше?).

Требования к современному уроку:

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

 

Вывод:

Системно- деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:

 - представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;

 - на основании построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;

 - выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Базовый уровень технологии деятельностного метода позволяет не только существенно повысить качество усвоения знаний по всем предметам, способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся, но и является одновременно ступенью перехода к технологическому уровню, открывающему новые возможности в организации учебного процесса и качественно более высокие результаты. Учитель не даёт новое знание в готовом виде, а организует  «открытие» его самими детьми.

В этом творческом процессе ещё ярче проявляются и развиваются не только знаниевые и психологические характеристики личности, но и деятельностные качества, во многом определяющие успешную самореализацию ученика сначала в учёбе, а затем и в жизни: умение ставить перед собой цели, самостоятельно находить пути их достижения, умение планировать и организовывать свою деятельность, корректировать и адекватно оценивать её результаты, умение вырабатывать и реализовывать согласованное решение, работать в команде, обосновывать свою позицию и понимать позицию других и многое другое.               

        Таким образом, системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

Design by N.Design Studio
Support RusEdu
Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.